Военный прокурор разъясняет

По требованию военного прокурора заблокирован доступ к сайту по продаже дипломов

51 военной прокуратурой гарнизона в ходе мониторинга сети «Интернет» выявлен сайт, на котором неопределенному кругу лиц предлагалось без прохождения необходимого обучения приобрести дипломы наличии какого-либо образования.

За распространение противоправной информации Федеральным законом «Об информации, информационных технологиях о защите информации» предусмотрена административная и уголовная ответственность.

Предлагаемые пользователям сайта действия образуют состав преступления, предусмотренного статьей 327 УК РФ (подделка, изготовление или оборот поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей или бланков).

В связи с выявленными нарушениями закона военный прокурор 51 военной прокуратуры гарнизона обратился в Балашихинский городской суд Московской области с иском о признании размещенной на соответствующем сайте информации запрещенной к распространению в Российской Федерации. Требования 51 военной прокуратуры гарнизона удовлетворены.

Во исполнение судебного решения территориальным управлением Роскомнадзора интернет-адрес сайта включен в специальный перечень.

Об установлении порядка обеспечения военнослужащих служебным жильем

В Федеральный закон «О статусе военнослужащих» (далее — Федеральный закон)  внесены   изменения,   касающиеся   обеспечения   военнослужащих служебными жилыми помещениями, жилыми помещениями в общежитиях.

В частности, Федеральный закон дополнен статьей 15.2, регламентирующей обеспечение военнослужащих служебными жилыми помещениями, жилыми помещениями в общежитиях, которой, в том числе, определен исчерпывающий перечень обстоятельств, не являющихся основанием для отказа во включении военнослужащих - граждан, проходящих военную службу  по  контракту,   и  проживающих   совместно  с  ними  членов  их  семей в списки нуждающихся в специализированных жилых помещениях.

Так, не является основанием для отказа во включении военнослужащих

- граждан, проходящих военную службу по контракту, и проживающих совместно с ними членов их семей в списки нуждающихся в специализированных жилых помещениях:

наличие  у  военнослужащих  -  граждан,  проходящих  военную  службу по контракту, и проживающих совместно с ними членов их семей в собственности индивидуальных жилых  домов (жилых  помещений),  в том числе  полученных по решению о предоставлении жилого помещения в собственность бесплатно либо приобретенных за счет денежных средств на приобретение или строительство       жилых       помещений,       предоставленных       в       соответствии с Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;


пользование военнослужащими  -  гражданами,  проходящими  военную

службу по контракту, и проживающими совместно с ними членами их семей жилыми помещениями по договорам социального найма, в том числе предоставленными          по         указанным          договорам          в         соответствии с Федеральным законом, другими федеральными законами   и   иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

сохранение в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации за военнослужащими

- гражданами, проходящими военную службу по контракту, и проживающими совместно с ними членами их семей на весь срок их военной службы права пользования    жилыми    помещениями    по   месту   жительства    до   поступления на военную службу.

По     возникающим     вопросам     можно     обращаться     в     рабочие     дни с 9 до 18 часов в 51 военную прокуратуру гарнизона по адресу: Московская область, гор. Балашиха-15, войсковая часть 3111 или по тел. 8 (495) 521-31-60.

51 военная прокуратура гарнизона

Об установлении порядка выплаты денежной компенсации военнослужащим за наем жилых помещении

В Федеральный закон «О статусе военнослужащих» (далее — Федеральный закон) внесены изменения, касающиеся выплаты в связи с прохождением военной службы денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений.

В частности, Федеральный закон дополнен статьей 15.3, регламентирующей выплату денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений, которой, в том иисле, определен исчерпывающий перечень обстоятельств, при которых выплата денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений не осуществляется.

Так, выплата денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений не осуществляется:

военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, отказавшимся от предложенных служебных жилых помещений, жилых помещений в общежитиях или арендованных жилых помещений, расположенных по     месту     военной     службы     или     в     близлежащем      населенном     пункте и соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации. В этом случае выплата денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений прекращается на срок не более трех месяцев. В случае, если в течение указанного срока военнослужащим-гражданам повторно были предложены специализированные жилые помещения, соответствующие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации,


от которых они отказались, прекращение выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений продлевается на срок не более трех месяцев с даты повторного (последующего) отказа;

военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, утратившим право на обеспечение служебными жилыми помещениями, жилыми помещениями в общежитиях;

военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, проживающим     в    арендованных     жилых    помещениях,     жилых    помещениях в общежитии или в служебных жилых помещениях, в том числе служебных жилых          помещениях,          которые         предоставлены          в         соответствии с Федеральным законом и общая площадь которых менее норм предоставления площади жилого помещения;

гражданам,   уволенным   с военной   службы,   и проживающим   совместно с ними членам их семей, лицам, указанным в пункте 3.1 статьи

24    Федерального закона,   признанным   нуждающимися    в   жилых   помещениях в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения менее учетной нормы площади жилого помещения, а также проживающим в служебных жилых помещениях, жилых помещениях в общежитиях, жилых помещениях, арендованных в соответствии со статьей 15.2 Федерального закона;

гражданам,   уволенным   с военной   службы,   и проживающим   совместно с ними членам их семей, лицам, указанным в пункте 3.1 статьи

24 Федерального закона, отказавшимся от предложенного жилого помещения, расположенного по избранному месту жительства, которое соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, либо отказавшимся от жилищной субсидии или не представившим документы, необходимые для предоставления им жилого помещения или жилищной субсидии, в течение 30 дней с даты уведомления их федеральным органом исполнительной          власти          или федеральным государственным          органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, либо уполномоченными ими органом   или учреждением   о готовности   предоставить им жилое помещение или жилищную субсидию, не считая периода их временной нетрудоспособности или иных обстоятельств, объективно исключающих возможность представления ими указанных документов (в том числе времени, затраченного на мероприятия, связанные с получением гражданами указанных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, уполномоченных на выдачу таких документов);

военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, гражданам, уволенным с военной службы, лицам, указанным в пункте 3.1 статьи

24 Федерального закона, заключившим договоры найма (поднайма) жилых помещений      с     членами     их     семей,     указанными      в пункте     5     статьи

2 Федерального закона.

При этом, в соответствии с пунктом 3.1 статьи 24 Федерального закона денежные  средства  на  приобретение  или  строительство  жилых  помещений  либо жилые    помещения    в    порядке    и     на     условиях,     которые предусмотрены Федеральным законом, с учетом права военнослужащего или гражданина, уволенного с военной службы, на дополнительную обіцую площадь жилого помещения на дату его гибели (смерти) предоставляются:


членам семей военнослужащих (за исключением военнослужащих, участвовавших в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих), погибших (умерших) в период прохождения военной службы, признанных     нуждающимися      в     жилых      помещениях      в     соответствии с Федеральным законом до гибели (смерти) военнослужащего;

членам семей военнослужащих (за исключением военнослужащих, участвовавших в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих), погибших (умерших) в период прохождения военной службы, независимо от общей продолжительности военной службы, имевших основания для признания нуждающимися в жилых помещениях, установленные статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации;

членам семей военнослужащих (за исключением военнослужащих, участвовавших в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих), погибших (умерших) в период прохождения военной службы, независимо от общей продолжительности военной службы в случае, если основания для признания таких членов семей нуждающимися в жилых помещениях, установленные статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, возникли вследствие рождения в этих семьях детей после гибели (смерти) указанных военнослужащих, в отношении которых отцовство установлено в соответствии с пунктом 2 статьи 48 Семейного кодекса Российской Федерации;

членам семей граждан,   проходивших   военную   службу   по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно—штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, а при общей продолжительности военной службы 20 лет и более вне зависимости от основания увольнения, признанных нуждающимися в жилых помещениях в соответствии с Федеральным законом до гибели (смерти) гражданина, уволенного с военной службы.

По    возникающим     вопросам    можно    обращаться     в    рабочие    дни с 9 до 18 часов в 51 военную прокуратуру гарнизона по адресу: Московская область, гор. Балашиха-15, войсковая часть 3111 или по тел. 8 (495) 521-31-60.

51 военная прокуратура гарнизона

Особенности осуществления прокурорского надзора за соблюдением законности и правопорядка в войсках национальной гвардии Российской Федерации

Федеральным законом от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации определена как единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, уголовное преследование в соответствии со своими полномочиями, а также выполняющих иные функции.

Деятельность прокуроров по указанным направлениям организована в соответствии с требованиями федерального законодательства и отдельных отраслевых приказов Генерального прокурора Российской Федерации.

В целях оптимизации деятельности органов прокуратуры Российской Федерации, а также разграничения компетенции территориальных, военных и других специализированных прокуратур, обеспечения должного взаимодействия между ними Генеральным прокурором Российской Федерации издан приказ[1] от 07.05.2008 № 84.

С учетом распределения компетенции военные прокуроры среди прочего осуществляют надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации, исполнением законов, соответствием законам издаваемых правовых актов, соблюдением прав военнослужащих, членов их семей и иных граждан органами военного управления и должностными лицами воинских частей, учреждений и организаций Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (далее - Росгвардия).

Важной особенностью является факт осуществления надзорных полномочий военными прокурорами лишь в тех подразделениях Росгвардии, где законом предусмотрена военная служба.

Органы управления и подразделения, осуществляющие федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере оборота оружия и частной охранной деятельности, за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны, контроль за выполнением требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), вневедомственная охрана, в том числе Центр специального назначения вневедомственной охраны; органы управления и подразделения Центра специального назначения сил оперативного реагирования и авиации, отряды мобильные особого назначения, специальные отряды быстрого реагирования территориальных органов Росгвардии; федеральное государственное унитарное предприятие «Охрана» являются исключительно объектами надзора территориальных органов прокуратуры.

При этом в случаях, когда в подразделениях Росгвардии одновременно проходят службу военнослужащие и сотрудники, имеющие специальные звания, надзорные полномочия в них осуществляются военными и территориальными прокурорами в пределах установленной компетенции.

Первостепенной задачей в работе военных прокуроров является предупреждение нарушений прав и законных интересов военнослужащих, а также членов их семей, причинения им вреда, профилактика преступлений среди них.

В этих целях организован ежедневный мониторинг состояния воинской дисциплины, в том числе с использованием средств массовой информации и информационно-телекоммуникационных сетей.

Прокурорами на постоянной основе оперативно принимаются меры к восстановлению нарушенных прав военнослужащих и членов их семей.

В ходе осуществления прокурорского надзора военные прокуроры пристальное внимание уделяют проверке вопросов соблюдения прав военнослужащих на получение денежного содержания, вещевого имущества (обмундирования), охрану жизни и здоровья, квалифицированную медицинскую помощь, отдых, жилищное обеспечение.

Правозащитная деятельность прокуроров и впредь будет осуществляться в соответствии с реализуемой государственной политикой и исходить из состояния законности в сфере защиты прав и законных интересов военнослужащих и членов их семей.


[1] «О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур»




Вопрос руководству
Жигалкин Сергей Александрович
Жигалкин Сергей Александрович
Глава городского округа Котельники Московской области