Вы здесь

19 ноября состоялось очередное заседание Совета депутатов

Пятница, ноября 28, 2008 - 15:05

Коротко о главном

     На прошлой неделе в среду состоялось очередное заседание Совета депутатов. Основной вопрос, которому было уделено самое пристальное внимание депутатов, - обсуждение и принятие основополагающего документа любого административно-хозяйствующего субъекта: бюджета на следующий год. Правда, пока речь идет только о его проекте. Главное, на чем сделала акцент начальник финансового управления Татьяна Князева, что проект бюджета будущего года сверстан с учетом вступления с 1 января 2009 года в полную силу Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а следовательно, и выходом на финишную прямую реформы местного самоуправления, в том числе подводящей черту в системе разграничения полномочий и их финансовой обеспеченности между уровнями власти.
     Несмотря на переживаемые страной и миром финансовые перипетии, бюджет будущего года вновь профицитный. Его доходная часть исчисляется суммой 691549 тыс. рублей, а расходная– 749549 тыс. рублей. Недостающие 58млн. рублей будут погашены из источников внутреннего финансирования. Как и в прошлые годы, бюджет будет ориентирован в первую очередь на решение социальных проблем города и его жителей.
     О тарифах и нормативах потребления коммунальных услуг населением в наступающем году доложила заместитель главы администрации Татьяна Коломиец. Подробнее об этих вопросах читайте в следующих номерах газеты «Котельники Сегодня». А наш материал раскрывает еще один не менее важный, с нашей точки зрения, вопрос, который депутаты тоже обсуждали на последнем заседании, - проблему брошенных возле домов и на обочинах городских дорог автомобилей.

Старые автомобили город заполонили

     В прошлом году в области выбыли из строя 145 тысяч машин, в том числе почти 134 тысячи легковушек. По подсчетам специалистов, через пять лет устаревший автопарк существенно увеличится, примерно до 200 тысяч автомобилей. Не превратится ли из-за этого все Подмосковье в железо-резиновую свалку?

     Автомобильный бум, который буквально захлестнул Котельники, как, впрочем, и всю страну, не только значительно осложнил экологическую ситуацию в городе, но и нанес серьезный урон его благоустройству. Речь идет о старых машинах, отслуживших свой срок. Брошенные нерадивыми хозяевами под окнами домов, в парках и скверах, на обочинах дорог, они давно стали неотъемлемой частью городского пейзажа. Избавиться от таких машин мечтают все: и дорожные службы, которые из-за создавшихся условий не могут нормально работать, и горожане, вынужденные искать пути обхода вне пешеходной зоны, и сами владельцы. Довольно часто на автомобильных форумах, возникают такие вопросы:
     «Прошлой осенью попал в аварию, еле-еле до толкали машину до подъезда. С ремонтом, который влетит в копеечку, тогда решили повременить. Так всю зиму и простояла моя «Ока» под окнами, а весной ее почти всю разграбили. Ничего не осталось: колеса сняли, стекла побили, даже двери забрали. Что мне теперь с ней делать?».
     Проблема очевидна, только вот решить ее не так просто, как кажется. Ведь Федерального закона, который бы обязывал автовладельцев утилизировать старые машины, пока нет. Хотя проект такого закона, в соответствии с которым брошенные, аварийные и списанные машины автоматически попадут в кандидаты на утиль, уже существует. Сегодня же в административном кодексе попросту нет никаких правил, которые не позволяли бы автовладельцам бросать свои машины без присмотра на долгое время. То есть любой может поставить машину перед своим подъездом, загородив путь «скорой помощи», пешеходам, мусоровозам, и ничего ему за это не будет.
     Как же сегодня бороться с брошенными и никому ненужными машинами? На прошедшем 19 ноября заседании Совета депутатов было принято Положение «О принудительном перемещении бесхозных транспортных средств, а также транспортных средств, представляющих террористическую угрозу и препятствующих осуществлению антитеррористических и спасательных мероприятий». Более подробно о том, как же планируется избавлять город от ненужного металлолома, нам рассказал начальник отдела развития инфраструктуры Владимир ПАХОМОВ.
     - Владимир Тимофеевич, какие машины сегодня считаются брошенными?
     - Это транспортные средства, находящиеся в разукомплектованном состоянии. У них отсутствуют кузовные детали, выбиты стекла, сняты колеса, спущены шины. Чаще всего это машины, не подлежащие восстановлению, подверженные глубокой коррозии.
     - Много ли таких автомобилей на территории Котельников?
     - С каждым годом количество машин в городе увеличивается. За счет кредитных систем жители стали покупать много новых авто, а вот старые и разбитые остаются на городских улицах. Но старая машина - не конфетный фантик, ее в мусоропровод не выбросишь. Ее нужно вывезти и утилизировать. Только заниматься этим сами владельцы не хотят. А о том, что в Москве, да и в самих Котельниках существуют специальные предприятия по утилизации, знают немногие. Вот и остаются никому не нужные машины на городских улицах. Всего в Котельниках их порядка 23-25. Конечно, для нашего города это не такая уж большая цифра, однако с каждым месяцем их количество увеличивается.
     - То, что брошенные авто портят внешний вид города, понятно. А какое влияние они оказывают на экологическую обстановку?
     - Когда такая машина долгое время стоит на открытом воздухе, металл начинает окисляться. Окись железа с дождевыми водами впитывается в грунт, а это неблагоприятно для почвы. Отработанные масла и охлаждающие жидкости обычно выливаются на землю или в канализацию и попадают в подземные воды. В брошенных аккумуляторах находится соляная кислота и свинец, а они очень опасны: свинец высоко токсичен и, кроме того, обладает опасной способностью накапливаться в организме. Под влиянием солнечных лучей и влаги крошится резина, а на газон выливается масло, восстановить который потом бывает крайне тяжело. Кузова ребята растаскивают в лес. Ржавые железки - головная боль и для коммунальщиков: зимой невозможно очистить двор от снега. А какую угрозу представляют ненужные авто в случае аварийной ситуации! Наши дворы узкие: когда строили, и не думали, что столько машин будет. Брошенные автомобили мешают спецтехнике, особенно зимой: не проехать ни спецслужбам, ни «скорой».
     - Часто ли бывает, что люди сами пытаются эвакуировать свой автомобиль?
     - Нет, это случается довольно редко, в основном бросают. Дело в том, что такими автомобилями пользуются в основном молодые ребята, которые приобретают их за 100$ , покатаются, поучатся и выкидывают.
     - В соответствии с принятым Положением такие машины представляют для жителей реальную угрозу…
     - Несомненно. Большинство подобных автомобилей стоят в непосредственной близости от жилых домов. Забытые и заброшенные, они никому не нужны. Владельцы ездят на новой машине, а о старой и не вспоминают. Так кто может обеспечить должным образом охрану брошенной машины? А ведь если ее подожгут, могут пострадать десятки людей.
     - Как же избавить город от бесхозных автомобилей и обезопасить жителей?
     - При обнаружении на территории города транспортного средства, мешающего проезду автотранспорта, проходу пешеходов, а также нарушающего архитектурный облик города, его благоустройство и озеленение, на лобовом стекле автомобиля будет вывешиваться предписание об устранении нарушений со сроком действия в семь дней. Заниматься этим будет муниципальное унитарное предприятие «Трансуслуга».
     - А если никакой реакции автовладельца не последует?
     - В этом случае с помощью Управления внутренних дел нашего городского округа, а также ГИБДД Люберецкого района будут приниматься меры по установлению хозяина, пользователя данного транспортного средства. После чего ему по почте заказным письмом с уведомлением будет вручаться предписание об устранении нарушения с предложением убрать автомобиль на стоянку.
     - Но ведь хозяина машины могут и не найти?
     - Если в течение месяца нам так и не удастся установить владельца машины (человек переехал жить в другой город, страну или умер), то, скорее всего, будет составляться соответствующий акт, и администрация города через суд будет вступать во владение данным транспортным средством. До судебного решения любая брошенная машина будет перемещаться на временное хранение на охраняемую стоянку и опечатываться. Пока все автомобили будут транспортироваться на стоянку в микрорайоне «Силикат», ул. Железнодорожная.
     - Кто же будет заниматься буксировкой машин?
     - МУП «Трансуслуга» будет заключать соответствующий договор с организацией, которая может вывезти транспортное средство. Причем в то место, куда попросит владелец. Например, к родственникам, в гараж.
     - Не исключено, что хозяин машины будет против ее транспортировки…
     - Тогда нам придется применять меры общественного воздействия. Мы будем подавать материалы в административно- техническую инспекцию, которая работает на территории нашего города. А уже она в свою очередь может привлечь автовладельца к административной ответственности за стоянку в неположенном месте. После нескольких предупреждений с хозяина машины будет взиматься штраф. Для частного лица – от 1 тысячи до 5 тысяч рублей, а для юридического - от 30 тысяч до 100 тысяч рублей. Как вы видите, суммы немалые.
     - Сколько будет стоить день стоянки, по карману ли это простым жителям?
     - Точные цифры на сегодняшний день неизвестны. Однако могу сказать, что день простоя стоит порядка 100 рублей в сутки. Но это для нормальных машин, которые приезжают на своих четырех и так же уезжают. Скорее, в оплату будет входить стоимость одного дня стоянки, а также затраты на буксировку. Так что, чем быстрее владелец решит, что делать со своей машиной, тем меньше заплатит.
     - Не случится ли так же, как в Москве, что владельцы узнают о транспортировке своих машин, спустя несколько месяцев, получив счет на кругленькую сумму?
     - Это исключено. Ведь мы будем работать с ГИБДД и уведомлять всех автовладельцев с помощью писем, давать им срок для раздумий сначала 7 дней, а как только автомобиль окажется на стоянке, сначала еще 3, а потом 6 месяцев. Согласитесь, за это время можно найти и хозяина машины и решить, что же с ней делать. Если же владелец машины так и не будет найден и суд признает транспортное средство бесхозным, то будет принято решение об его утилизации. Кстати, если вы думаете, что за утилизацию машины придется платить, то ошибаетесь. Это вам заплатят порядка пяти тысяч рублей. Если вы хотите сообщить о брошенной машине или самостоятельно утилизировать собственное авто, звоните по телефону: 551-88-20 или в компанию ООО «Котельнический Вторчермет» - 8 (926) 244 02 52 , расположенную по адресу мкр. «Силикат», д. 2.

Виолетта Банш