glava.kotelniki@gmail.com           

Общественное мнение

Вы хотели бы работать в Котельниках?:

И поможет, и накажет

И поможет, и накажет

   "Уважаемая редакция, недавно стал очевидцем  такого факта. Водитель одного из автобусов, следовавших по 347 маршруту, наотрез отказался открывать передние двери пассажирам, приготовившимся к выходу на одной из остановок. Аргументировал он свои действия тем, что в центре салона есть еще одни двери. Не знаю, как точно называется модель автобуса, на котором мы ехали, но даже двум пассажирам разойтись в проходе этого транспортного средства чрезвычайно сложно, очень уж он узкий. Но никакие доводы, даже тот, что именно над передней дверью красовалась надпись "выход", на водителя не действовали, вел он себя очень нагло. Так и пришлось всем, кто сидел на передних креслах, протискиваться со своими пакетами и авоськами в центр салона автобуса. Скажите, где искать управу на таких водителей, для которых Правила дорожного движения не являются руководством к действию."
 
    Наверное, каждому из нас хоть раз в жизни приходилось становиться если не героем, то свидетелем подобных разборок, одним словом, сталкиваться с нетактичностью кондуктора, некорректным поведением водителя и нарушением наших прав как пассажиров. По данным Люберецкого территориального отдела Административно-транспортной инспекции Московской области, куда редакция обратилась с просьбой прокомментировать данный случай, за  9 месяцев этого года на территории Люберецкого района, городских округов Дзержинский, Котельники и Лыткарино выявлено более 4000 правонарушений на городском автомобильном транспорте. По словам старшего инспектора АТИ Сергея Елишева, приведенный факт тоже относится к разряду правонарушений:
 
    - Для того чтобы предъявить претензии к водителю, пассажирам, ставшим заложниками его неправомерных действий, достаточно было записать регистрационный номер автобуса, день и час, когда случилось это происшествие, и сообщить эти сведения в АТИ, который располагается по адресу: г. Люберцы, Котельнический проезд, д.№14.
 
   - Какие вопросы входят в компетенцию отдела?
 
   - К нам обращаются по всем вопросам, связанным с работой пассажирского транспорта и транспортных организаций, разбираемся и с жалобами на действия должностных лиц. Меры принимаются по каждому конкретному случаю. Прием населения осуществляют заведующий отделом Сергей Михайлович Архипов по вторникам с 10.00 до 13.00; заместитель заведующего Павел Юрьевич Горьков - по четвергам с 14.30 до 17.00; консультант отдела Виктор Дмитриевич Муромцев - по пятницам с 9.20 до 12.00.
 
    - В какой-то мере свидетельства граждан помогают бороться с правонарушениями на пассажирском автотранспорте?
 
    - Конечно, и надо сказать, что обращения граждан - хорошее подспорье в нашей работе. Вряд ли без помощи людей нам удалось выявить столько правонарушений. Считаю, что такое сотрудничество взаимовыгодно. Мы помогаем восстановлению справедливости, а обращения граждан в свою очередь указывают на адреса конкретных правонарушений. Например, об отсутствии на остановочных пунктах расписания и интервалов движения пассажирского транспорта, режима движения автобусов и маршрутных такси чаще всего мы узнаем от горожан.  
   
    - 22 октября вступил в силу закон Московской области "Об административной ответственности за правонарушения на автомобильном и электрическом транспорте в Московской области". Есть какие-то существенные отличия от прежнего, принятого в 2003 году и до последнего времени регламентировавшего возникновение административной ответственности на пассажирском автомобильном и городском электрическом транспорте?
 
    - Новый закон в значительной мере ужесточает административную ответственность. Причем не только в отношении должностных лиц транспортных организаций, но и водителей и самих организаций, осуществляющих пассажирские перевозки. Расширен и перечень правонарушений, в отношении которых применяются штрафные санкции, чей размер, кстати, тоже существенно вырос. В соответствии с новым законом считается правонарушением самовольное изменение установленного маршрута, перевозка пассажиров без разрешения на право работы по маршруту или маршрутной карты, выпуск на линию транспортного средства с нарушением установленной периодичности, объема технического обслуживания.
    - В маршрутках водитель выступает сразу в дух лицах: он и автомобиль ведет, и плату за проезд на ходу от пассажиров принимает, и сдачу отсчитывает… Порой даже страшновато становится, того и гляди угодишь в ДТП.
   - Подобные действия водителя действительно чреваты тяжелыми последствиями. Не случайно в новой трактовке закона законодателем введена ответственность  за продажу водителем билетов в процессе движения транспортного средства по маршруту. А вот в отношении пассажиров вступающий в действие закон более лоялен, по ряду правонарушений предусмотрено снижение штрафов. Так, за безбилетный проезд теперь будет взиматься штраф не 100 рублей, а 50. Гораздо меньше пострадает кошелек тех пассажиров, кто провез без оплаты багаж.


Записала Надежда Загляда