glava.kotelniki@gmail.com           

В Совете Федерации на примере Московской области рассмотрели опыт создания региональных единых расчетных центров по оплате коммунальных услуг

31 марта в Совете Федерации состоялся круглый стол, посвященный внедрению единых центров для расчетов за жилищно-коммунальные услуги. Мероприятие прошло под председательством члена Комитета Совета Федерации по экономической политике от Московской области Юрия Липатова. В нем приняли участие заместитель Министра энергетики России Вячеслав Кравченко, представители Министерства строительства и ЖКХ России, ИНТЕР РАО ЕЭС и других федеральных и региональных ведомств и предприятий. Московскую область представляли, в частности, заместитель Председателя регионального Правительства Дмитрий Пестов и министр ЖКХ Евгений Хромушин.

В ходе круглого стола заслушивался доклад о внедрении МосОблЕИРЦ на территории Московской области – опыт Подмосковья был рассмотрен как передовой и успешный.
«Я безусловно положительно оцениваю опыт Московской области по внедрению единого расчетного центра. В ходе круглого стола все участники высказались о том, что практику Московской области необходимо распространять на другие регионы. Важно как можно быстрее принимать соответствующие нормативно-правовые акты, которые регулируют деятельность таких расчетных центров», – отметил Вячеслав Кравченко.
До создания МосОблЕИРЦ квитанции за услуги ЖКХ в Московской области рассылали сотни различных организаций. При этом зачастую собранные с населения средства нередко расходовались этими организациями не по прямому назначению, а по их собственному усмотрению. Это становилось причиной накопления долгов перед ресурсоснабжающими организациями, возникали риски ограничений поставок энергоресурсов. Страдали жители, которые в большинстве своем исправно платили за жилищно – коммунальные услуги.
Из-за того, что деньги не доходили до ресурсопоставщиков, регион постоянно сталкивался с рисками недовыполнения инвестиционных программ по строительству новых инфраструктурных объектов, от этого снижалась инвестиционная привлекательность Московской области.
Для решения этих проблем Правительством Московской области было принято решение о создании единого регионального биллингового центра по оплате за коммунальные услуги – первые лицевые счета на обслуживание МосОблЕИРЦ принял в 2013 году.
На сегодняшний день Московский областной единый информационно-расчетный центр работает на территории 56 муниципальных образований и обслуживает свыше двух миллионов лицевых счетов. В общей сложности на балансе МосОблЕИРЦ уже находится 72% всех лицевых счетов потребителей коммунальных услуг Подмосковья. До конца 2017 года МосОблЕИРЦ планирует обслуживать не менее 2,4 миллиона лицевых счетов – это 84% от их общего количества.
Помимо расширения географии присутствия МосОблЕИРЦ, по поручению Губернатора ведется активная работа по повышению качества оказываемых услуг.
«В период становления единого информационно – расчетного центра мы сталкивались с определенными проблемами – неточности в квитанциях, большие очереди в центрах обслуживания клиентов, снижение уровня сбора средств с населения. Сегодня уже проведена сверка баз данных, проблема с большим количеством ошибок в квитанциях осталась в прошлом. Работает почти 200 центров и офисов обслуживания клиентов, а также свыше 6 тысяч точек приёма платежей, ожидание в очереди не превышает 15 минут», – отметил Дмитрий Пестов.
Особое внимание уделяется развитию дистанционных сервисов – большинство вопросов можно решить без посещения офиса. Работает бесплатная горячая линия, интернет-сайт с многофункциональным «Личным кабинетом», мобильные приложения.
Одно из последних нововведений – теперь на сайте МосОблЕИРЦ возможно оплатить платежный документ без регистрации. Также можно получить ответ на интересующий вопрос через аккаунты МосОблЕИРЦ в социальных сетях.